🔪Redman🔪
Второй альбом фанкового безумца из Нью-Джерси оказался неповторим. Во-первых, из всех своих альбомов только на этом большую часть продакшена Реджи сделал сам, пребывая тогда на пике своей формы. Это также последний его диск, на котором он еще задействует свою серьезную гэнгста-персону, потихоньку подключая злобный юмор, за который его полюбит мир.
Альбом сведен почти без пауз, стучит в лоб жирным фанковым кулаком (Джордж Клинтон засемплирован почти в половине треков), растрескивает динамики густыми басами, совсем не разбавлен женскими припевами и мягкими ударными для радио. Редмэн плюет на размер строк и строгость стихосложения, поливает слушателя очередями агрессивных метафор, закручивает сплифф из баттловых атак и рассказов о марихуанных буднях головорезов из пригородов Нью-Йорка. Делу помогают друзья по Def Squad и сразу несколько сумасшедших вымышленных альтер-эго артиста. На последних треках, когда фанковая тупость даже немного зашкаливает, хочется выдохнуть и утереть лоб.
В 1994-м этот альбом ясно заявил о появлении еще одного тяжеловеса с фундаментальным, но слегка экспериментальным подходом. 29 лет спустя тяжелый, упоротый «Darkside» слушать удивительно – ни такого хип-хопа, ни такого Редмэна уже не существует.